Акция «Письмо победителю»
Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи:
Формировать чувство патриотического сознания и благодарности ветеранам-фронтовикам, защитникам Отечества, чувство гордости за Родину.
Приобщить воспитанников к истории и традициям Родины.
Участники Акции: воспитанники смешанной дошкольной группы, воспитатели
Ход акции.
Подготовительный этап
– Создание инициативной группы.
– Обсуждение этапов проведения акции.
– Информирование родителей о проведении акции.
Организационный этап
– Поиск информации о Великой Отечественной войне, защитниках Отечества, фронтовых письмах.
– Продумывание содержания, оформления и написание писем солдату.
– Информация о проведении акции на сайте детского сада и в группе.
Основной этап
– Работа полевой почты: сбор писем, сортировка.
– Вручение писем адресату.
Подведение писем и рефлексия.
– Обсуждение итогов акции.
– Создание статьи с итогами акции для газеты и сайта детского сада.
– Информирование родителей об итогах акции.
Сценарий
организационного этапа акции «Письмо победителю»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла! (В руках воспитателя письмо в современном конверте). Как выдумаете, что это такое? (ответы детей). Вы правильно заметили – это письмо. Посмотрите, какой красивый, нарядный конверт. Ребята, кто видел такие письма у себя дома? А для чего нужны нам письма?
Дети: Письма нужны для того, чтобы сообщать друг другу новости и посылать их по разным адресам с помощью почты.
Воспитатель: Вы правы. А какие средства мы можем использовать сейчас в нашем современном мире, чтобы сообщить информацию о себе, поздравить с праздником? (SMS- сообщение, электронную почту).
Воспитатель: А сегодня мы поговорим о других письмах.
Показывает солдатское письмо.
Как вы думаете, что за это письмо? (предположения детей).
Это, ребята, – фронтовое письмо, написанное солдатом и сохранившиеся до наших дней с Великой Отечественной войны. И сегодня мы поговорим именно об этих памятных исторических письмах.
Какая форма у этого письма? Видите письмо без конверта, как вы думаете, почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Это были тяжелые времена, найти конверт было трудно. Солдаты придумали складывать письма треугольником и отправлять домой. Писали солдаты, на чем придется: на листах из тетрадей, на простых белых листах, бланках. Во время войны письма доставлялись по адресатам самыми разными способами: их везли на военных машинах, отправляли самолетами ночью, передавали из рук в руки.
-Кому и зачем писали солдаты письма?
(Ответы детей)
Воспитатель: О чём думал солдат, когда склонившись над листком бумаги, торопливо сочинял письмо домой?
(Ответы детей)
Воспитатель: Он спешил поделиться своими радостями и горестями, бедами и победами, спешил рассказать о солдатском своём житье. Главная его задача – успокоить близких, сообщить, что жив – здоров, воюет, бьёт врага, и заверить, что он обязательно вернётся и вернется с победой.
Эти фронтовые письма – треугольники ждали жены, матери, дети солдат.
Письма, пришедшие с фронта, берегли, ведь это были вести от родного человека. Фронтовые письма, со дня Великой Победы, до сих пор продолжают бережно хранить во многих семьях. Ведь у каждого треугольника своя история: счастливая или печальная.
Воспитатель: Послушайте письмо одного солдата.
Показ видео «Письмо с фронта»
Воспитатель: Солдаты писали письма и с надеждой ждали ответа. В мирное время мы тоже пишем письма солдатам. Кому мы пишем?
(Ответы детей)
Воспитатель: Российская Армия – оплот нашей страны. Она защищает границы нашей страны, наши морские просторы, наше небо. За Армией стоят люди – генералы, офицеры, рядовые. Из них немало наших земляков. Защищать Родину большая честь, это сила духа, отвага, любовь к Родине. Поддержать защитников Отечества – долг каждого из нас, так как наша свобода, безопасность, здоровье зависит от этих смелых людей.
Физкультминутка
Раз-два – аты-баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем, как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолета,
Три-четыре, мы пилоты.
Вниз-вверх, вниз-вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
Воспитатель: Ну, что устали немножко? Давайте присядем, отдохнем. Вот так и солдаты очень уставали. Отдыхали они очень мало. Как вы думаете, что они делали во время отдыха?
(ответы детей)
А сейчас я предлагаю вам написать письмо солдату, но для начала мы научимся складывать письма – треугольники.
Складывание писем – треугольников.
Воспитатель: Каждый солдат слал домой военное письмо треугольником. Как сложить его знал даже новичок в военном деле. Для этого прямоугольный лист бумаги по диагонали складывался справа налево, а потом пополам – слева направо. Поскольку листы были прямоугольными, внизу всегда оставалась узкая полоска. Она служила своеобразным клапаном, который заправлялся внутрь треугольника с предварительно загнутыми углами. Письма не заклеивались. На лицевой стороне писали адреса, а тыльную сторону оставляли чистой. Все остальное пространство листа исписывали мелким почерком, чтобы как можно больше информации о себе сообщить близким, ведь письма ходили нечасто.
Обсуждение с детьми написания писем солдату.
Вопросы:
Кому можно написать письмо? (Неизвестному солдату Великой Отечественной войны, своим прадедушкам и прабабушкам, защитнику Отечества.)
Как можно оформить письмо? (Можно сложить треугольником, можно сделать открытку, оформить в виде почтовой карточки).
Как можно раскрасить письмо? (Нарисовать георгиевскую ленточку, голубя, звезду, гвоздики и т. д.
Обратить внимание детей:
Георгиевская ленточка – символ Победы.
Голубь – символ мира.
Красная звезда – отличительный знак Красной армии.
Гвоздики – символ вечной памяти).
Как можно начать письмо? (Дорогой, солдат! Здравствуй, защитник Родины! Здравствуй, незнакомый солдат!).
О чем можно написать в письме? (Нарисовать рисунок; рассказать о себе и своих друзьях; выразить слова благодарности за мир на Земле; пожелать здоровья и успехов нынешним солдатам, стоящим на посту, поздравить с Днем Победы).
Кто может помочь в написании письма? (Родители, братья и сестры, воспитатели).
Самостоятельная деятельность детей:
– Дети продумывают содержание и оформление писем.
– Пишут письмо солдату.
Рефлексия «Нить памяти»
Дети берут нить и наматывают ее на указательный палец, при этом представляя себе, чтобы они сказали при встрече солдату, которому писали письмо.
Память, как нитка, как пряжа с клубочка,
Только потянешь, окажешься в прошлом…
Тянется, тянется нитка с клубочка,
Буква за буквой, строчка за строчкой,
Метр за метром и мы уже в прошлом.
Память, как нитка, как пряжа с клубочка,
Вьётся и вьётся, ведёт за собой…
Следом за ниткой иду осторожно,
Еле дышу, от тоски сердце в клочья,
Память, как нитка, как пряжа с клубочка…
Воспитатель: Это нить, как символ памяти, связи поколений. |