Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 09:51

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 п.Щебенозаводского

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

10:04
АКЦИЯ "ПИСЬМО ПОБЕДИТЕЛЮ"

Акция «Письмо победителю»

Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи: 

Формировать чувство патриотического сознания  и благодарности ветеранам-фронтовикам, защитникам Отечества, чувство гордости за Родину.

Приобщить воспитанников  к истории и традициям Родины.

 Участники Акции: воспитанники смешанной дошкольной группы, воспитатели

Ход акции.

Подготовительный этап

– Создание инициативной группы.

– Обсуждение этапов проведения акции. 

– Информирование родителей о проведении акции.

 Организационный этап

– Поиск информации о Великой Отечественной войне,  защитниках Отечества, фронтовых письмах.

– Продумывание содержания, оформления и написание писем солдату.

– Информация о проведении акции на сайте детского сада и в группе.

 Основной этап

– Работа полевой почты: сбор писем, сортировка.

– Вручение писем адресату.

 Подведение писем и рефлексия.

– Обсуждение итогов акции.

– Создание статьи с итогами акции для газеты и сайта детского сада.

– Информирование родителей об итогах акции.

 Сценарий

организационного этапа акции «Письмо победителю»

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла! (В руках воспитателя письмо в современном конверте). Как выдумаете, что это такое? (ответы детей). Вы правильно заметили – это письмо. Посмотрите, какой красивый, нарядный конверт. Ребята, кто видел такие письма у себя дома? А для чего нужны нам письма?

Дети: Письма нужны для того, чтобы сообщать друг другу новости и посылать их по разным адресам с помощью почты.

Воспитатель: Вы правы. А какие средства мы можем использовать сейчас в нашем современном мире, чтобы сообщить информацию о себе, поздравить с праздником? (SMS- сообщение, электронную почту). 

 Воспитатель: А сегодня мы поговорим о других письмах.

Показывает солдатское письмо.

Как вы думаете, что за это письмо? (предположения детей).
Это, ребята, – фронтовое письмо, написанное солдатом и сохранившиеся до наших дней с Великой Отечественной войны. И сегодня мы поговорим именно об этих памятных исторических письмах.
Какая форма у этого письма? Видите письмо без конверта, как вы думаете, почему?
(Ответы детей)

Воспитатель: Это были тяжелые времена, найти конверт было трудно. Солдаты придумали складывать письма треугольником и отправлять домой. Писали солдаты, на чем придется: на листах из тетрадей, на простых белых листах, бланках. Во время войны письма доставлялись по адресатам самыми разными способами: их везли на военных машинах, отправляли самолетами ночью, передавали из рук в руки.

 -Кому и зачем писали солдаты письма?

(Ответы детей)

Воспитатель: О чём думал солдат, когда склонившись над листком бумаги, торопливо сочинял письмо домой?

(Ответы детей)

Воспитатель: Он спешил поделиться своими радостями и горестями, бедами и победами, спешил рассказать о солдатском своём житье. Главная его задача – успокоить близких, сообщить, что жив – здоров, воюет, бьёт врага, и заверить, что он обязательно вернётся и вернется с победой.

Эти фронтовые письма – треугольники ждали жены, матери, дети солдат.

Письма, пришедшие с фронта, берегли, ведь это были вести от родного человека. Фронтовые письма, со дня Великой Победы, до сих пор продолжают бережно хранить во многих семьях. Ведь у каждого треугольника своя история: счастливая или печальная.

Воспитатель: Послушайте письмо одного солдата.

Показ видео «Письмо с фронта»

 Воспитатель: Солдаты писали письма и с надеждой ждали ответа. В мирное время мы тоже пишем письма солдатам. Кому мы пишем?

(Ответы детей)

Воспитатель: Российская Армия – оплот нашей страны. Она защищает границы нашей страны, наши морские просторы, наше небо. За Армией стоят люди – генералы, офицеры, рядовые. Из них немало наших земляков. Защищать Родину большая честь, это сила духа, отвага, любовь к Родине. Поддержать защитников Отечества – долг каждого из нас, так как наша свобода, безопасность, здоровье зависит от этих смелых людей.  

 Физкультминутка 

Раз-два –  аты-баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем, как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолета,
Три-четыре, мы пилоты.
Вниз-вверх, вниз-вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.

Воспитатель: Ну, что устали немножко? Давайте присядем, отдохнем. Вот так и солдаты очень уставали. Отдыхали они очень мало. Как вы думаете, что они делали во время отдыха?
(ответы детей)
А сейчас я предлагаю вам написать письмо солдату, но для начала мы научимся складывать письма – треугольники.

 Складывание писем – треугольников.

Воспитатель: Каждый солдат слал домой военное письмо треугольником. Как сложить его знал даже новичок в военном деле. Для этого прямоугольный лист бумаги по диагонали складывался справа налево, а потом пополам – слева направо. Поскольку листы были прямоугольными, внизу всегда оставалась узкая полоска. Она служила своеобразным клапаном, который заправлялся внутрь треугольника с предварительно загнутыми углами. Письма не заклеивались. На лицевой стороне писали адреса, а тыльную сторону оставляли чистой. Все остальное пространство листа исписывали мелким почерком, чтобы как можно больше информации о себе сообщить близким, ведь письма ходили нечасто.

Обсуждение с детьми написания писем солдату.

 Вопросы:

Кому можно написать письмо? (Неизвестному солдату Великой Отечественной войны, своим прадедушкам и прабабушкам, защитнику Отечества.)

Как можно оформить письмо? (Можно сложить треугольником, можно сделать открытку, оформить в виде почтовой карточки).

Как можно раскрасить письмо? (Нарисовать георгиевскую ленточку, голубя, звезду, гвоздики и т. д.

Обратить внимание детей:

Георгиевская ленточка – символ Победы.

Голубь – символ мира.

Красная звезда – отличительный знак Красной армии.

Гвоздики – символ вечной памяти).

Как можно начать письмо? (Дорогой, солдат! Здравствуй, защитник Родины!  Здравствуй, незнакомый солдат!).

О чем можно написать в письме? (Нарисовать рисунок; рассказать о себе и своих друзьях; выразить слова благодарности за мир на Земле; пожелать здоровья и успехов нынешним солдатам, стоящим на посту, поздравить с Днем Победы).

Кто может помочь в написании письма? (Родители, братья и сестры, воспитатели).

 Самостоятельная деятельность детей:

– Дети продумывают содержание и оформление писем.

– Пишут письмо солдату.

 Рефлексия «Нить памяти»

Дети берут нить и наматывают ее на указательный палец, при этом представляя себе, чтобы они сказали при встрече солдату, которому  писали письмо. 

 Память, как нитка, как пряжа с клубочка,
Только потянешь, окажешься в прошлом…
Тянется, тянется нитка с клубочка,
Буква за буквой, строчка за строчкой,
Метр за метром и мы уже в прошлом.

 Память, как нитка, как пряжа с клубочка,
Вьётся и вьётся, ведёт за собой…
Следом за ниткой иду осторожно,
Еле дышу, от тоски сердце в клочья,

Память, как нитка, как пряжа с клубочка…

 Воспитатель: Это нить, как символ памяти, связи поколений.

Просмотров: 106 | Добавил: mbdou23kurg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz